Хотя расстройства эти якутским шаманaм кажутся неизлечимыми и безнадежными я с ними не совсем согласен.
По собственному опыту, приобретенному на жежейных баррикадах, могу осторожно утверждать, что при пользовании эмюряха определенный оптимизм внушает якутский метод лечения угоревшего, когда на голову ему в полотенце накладывается мерзлый конский кал, в оба уха — по брусничной ягоде.©
Некоторым угоревшим спорщикам это помогло, хотя эффект был неустойчивым и кратковременным. К сожалению конский кал в полотенце на лбу угоревшего быстро оттаивает а брусничные ягоды в одиночку с проблемой уже не справляются.
Еще хотелось бы подчеркнуть, что описываемые расстройства по мнению И Моего ХО, и коллег - братских шаманов якутии, суть свойства истерического. А понятие это, помимо расхожего ругательного и уничижительного смысла имеет еще и значение клиническое. В прикладном значении немаловажен факт, что истерия обладает высокой вирулентностью — она заразна. Если один из истерических собеседников внезапно выдохнется и временно в изнеможении разлогинится, его эстафету тотчас подхватывают двое-трое эмюряхов собратьв-по-несчастью.
В истории хорошо известны случаи крайне заразительного действия на окружающих некоторых слов и деяний истерических психопатов. К примеру "ораторское искусство" венского инситного художника адольфа гитлера часто творило социопатические чудесa.