dedo Vasiľ (ded_vasilij) wrote,
dedo Vasiľ
ded_vasilij

Category:

Абрахам Майвин: Упрёк единомышленникам. Part I.

dwas comment: Мне трудно сейчас быстро сориентироваться и найти правильную ссылку. Но я только что дочитал этот, потрясший меня своей глубиной, чистотой, высотой и точностью описания загадочной "великоватой русской души" о хочу поделиться им с теми, кто все еще иногда заглядывает ко мне в журнал.
Возможно я сумею выделить наиболее важное. Но не уверен в этом: здесь все важное и в совершенстве довершило мою до сих пор достаточно разрозненную страшную картину русской душевной бездны. Добавить нечего. Дальше тишина. Точка.
Выкладываю здесь временно, кусая локти, без разрешения автора по частям, ибо рабочих ссылок пока не нашел. Если друзья помогут, буду признателен. Глубокоуважаемому Абе Майвину мои глубокие извинения и благодарность. Текст по блогу Игоря Яковенко (если не ошибаюсь)



motto:
Истинное знание – знание причин.
Galileo Galilei


  Упрекать человечество в чём бы то ни было – это всё равно, что упрекать вулкан в вулканической деятельности. Даже к образованию несопоставимо меньшего масштаба как интеллигенция такие претензии, как минимум, смехотворны. Другое дело столь малая группа людей, которая образуется, если рассматривать не всю интеллигенцию, а лишь её мыслящую часть. Позвольте, скажет читатель, а может ли интеллигенция быть не мыслящей. Увы, может. Более того, не мыслящие в ней преобладают. Мыслящие люди – это люди с внутренне непротиворечивым мировоззрением, способные беспристрастно мыслить, а такое дано не многим. Легко согласиться, что таких людей действительно мало. Трудно назвать точную их долю, но однозначно их меньше одного процента. И это не случайность – таков «замысел» Природы. Но это другая тема – не будем отвлекаться.

Мыслящим личностям противостоит огромная масса людей, типичному представителю которых присущи следующие, глубоко укоренившиеся в его сознании, взгляды, качества и установки:

• Ему абсолютно непонятны и как следствие он не воспринимает и не приемлет понятие самоорганизации и наличие объективных закономерностей в жизни общества. Для него причины любых событий исчерпываются желаниями действующих лиц, он преувеличивает сознательную роль общества. Анализ глубинных причин явления находится за пределами его представлений и мыслительных возможностей. Такое простомыслие и примитивное восприятие картины мира толкают его к простым решениям и рецептам, которые могут быть только радикальными.Read more...Collapse )
Tags: ctrlc+ctrilv
Subscribe

  • Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments