dedo Vasiľ (ded_vasilij) wrote,
dedo Vasiľ
ded_vasilij

DISINFORMATION REVIEW ISSUE NEXT

Выпуск 45 - 27 oктября 2016 года

Нацистский переворот и жестокое обращение с детьми - опять…


Украина неизменно остается основной мишенью прокремлевской дезинформации. На прошедшей неделе она снова стала главной темой для СМИ, специализирующихся на распространении дезинформации.

Возможно, одна из причин – убийство Арсения Павлова (известного под позывным "Моторола"), одного из наиболее известных командиров пророссийских сепаратистов. Прокремлевские СМИ сразу начали обвинять власти Украины и, в частности, Президента Порошенко в гибели Павлова. Телеканал "Russia Today" (RT), например, процитировал обвинения, высказанные самопровозглашенными властями оккупированных территорий, не сделав даже попытки дать обвиняемой стороне возможность возразить (http://bit.ly/2dCG0yp).

Но, как мы узнали, винить следует не только Президента Украины, но также украинских "нацистов". Многочисленные прокремлевские СМИ в качестве доказательства использовали видео, на котором группа лиц, утверждавших, что они принадлежат ультранационалистическому движению "Мизантропик Дивижн", взяла на себя ответственность за убийство Павлова (http://bit.ly/2ewr7zj). Позднее представители "Мизантропик Дивижн" назвали видео "фальшивкой" (http://bit.ly/2ecUxnb). Это напоминает нам аналогичное по стилю сфабрикованное видео с террористическими угрозами в адрес жителей Нидерландов, если они проголосуют за более тесные связи между ЕС и Украиной; позднее было доказано, что видео было фальшивкой, созданной на небезызвестной петербургской "фабрике троллей" (http://bit.ly/2ezhBeG).

Был назван и еще один виновный – латышский наемник (http://bit.ly/2euY0k7). Это обвинение "подкреплялось" изображением, которое, как позднее выяснилось, было украдено из соцсети и принадлежало совершенно другому человеку (http://bit.ly/2eGRnpP).
Но дезинформация, посвященная Украине, не сводилась только к "Мотороле". В программе Дмитрия Киселева на российском федеральном телеканале мы опять услышали постоянно повторяющиеся заявления о "госперевороте" в Украине (http://bit.ly/2elpAAU). В ток-шоу Владимира Соловьева вновь использовали также давнее утверждение о том, что Украиной правят "фашисты" (http://bit.ly/2ekGFZ4). А в ток-шоу "Время покажет" сказали, что Украина оккупирована США, которым нужна там "гражданская война" (http://bit.ly/2dMSyq9), не упомянув при этом, что единственной страной, оккупирующей в настоящее время часть Украины, является Россия, а "гражданская война" – это военная агрессия со стороны России.

Многие СМИ также распространили историю о том, что представители украинского движения "Правый сектор" жестоко избили детей в Харькове за русскую речь (http://bit.ly/2eu5Mt9). "Правый сектор" опроверг эту историю (http://bit.ly/2ezLs7I), которую, кстати, не найти нигде, кроме прокремлевских СМИ (а любой, кто посещал Украину, знает, что там свободно можно говорить по-русски). И опять вспоминается старая "утка" прокремлевских СМИ – ныне печально известный сюжет российского государственного СМИ о "распятом русском мальчике" в Славянске, которого никогда не было (http://bit.ly/2f01meY).

...и злые русофобы на Западе - опять


Недавно мы наблюдали, как прокремлевские СМИ пытались отвлечь внимание от выборов в России, обвиняя США в том, что их предстоящие выборы будут нечестными (http://eepurl.com/cjysWv). На этот раз выборы в Черногории якобы были нечестными, и даже Европейская Комиссия, как нам сказали, опасается, что это так. На самом деле в совместном заявлении Федерики Могерини, Верховного Представителя ЕС и Заместителя Председателя Европейской Комиссии, и Йоханнеса Хана, члена Европейской Комиссии, ничего подобного не сказано. В заявлении отмечается, что выборы прошли "спокойно и организовано" (http://bit.ly/2eG9fpV), "в рамках реформированной правовой системы" и, по мнению ОБСЕ/БДИПЧ, были "проведены в конкурентных условиях и характеризовались общим соблюдением основных свобод".

И как всегда, многочисленные случаи изображения Запада как "злого и русофобского". В уже упомянутом ток-шоу "Время покажет" зрителей уверяли, что Запад "демонизирует" Владимира Путина и Россию точно так же, как до этого демонизировал Саддама Хусейна и Слободана Милошевича; что является "настоящей подготовкой к нападению" (http://bit.ly/2ev4Lkg).

Мы также узнали, что ЕС создаст механизмы блокировки российских СМИ, по крайней мере, по мнению сайта svpressa.ru (http://bit.ly/2eULtpi). На самом деле ничего подобного не создается и не планируется в той необязывающей резолюции, на которую ссылаются в статье (http://bit.ly/2dh7LiM).

Столкнувшись с пристальным вниманием к собственным действиям, российские власти обвинили Бельгию в нанесении воздушных ударов по гражданскому населению Сирии (http://bit.ly/2e0wZ4Q). Два бельгийских министра опровергли эти обвинения как "полностью беспочвенные и бездоказательные" (http://bit.ly/2duZJQr).

B поле зрения Балтийский регион


Прокремлевские СМИ на прошедшей неделе также не обошли дезинформационным вниманием и страны Балтийского региона.

Официальный печатный орган российского правительства, "Российская газета", сфабриковала историю о “тенденции по подавлению русскоязычных СМИ” во всех странах Балтии (http://bit.ly/2etMCks). Причиной для статьи послужило решение одного издательства, расположенного в Эстонии, прекратить выпуск печатных версий своих изданий на русском языке из-за снижения числа подписчиков, а вместо этого сосредоточиться на создании русскоязычного портала (http://bit.ly/2eJT5vu).

Свою порцию дезинформации получила и Латвия. Как отмечалось выше, по мнению многих СМИ, вышеупомянутый Арсений Павлов был убит латышским наемником (например, http://bit.ly/2eWjwOO); однако эта новость была быстро опровергнута (http://bit.ly/2eGRnpP).

А расположенная неподалеку Швеция якобы празднует начало переговоров о ремилитаризации Аландских островов (http://bit.ly/2eKggGc). В действительности же, только один шведский политик – Алан Видман – прокомментировал эту идею. Он сказал, что предложение является "необдуманным", и добавил, что он бы подобную идею не поддержал (http://bit.ly/2eKjXvp).

Скачать ВСЮ ТАБЛИЦУ (.pdf) с примерами дезинформации, собранными для 45-го выпуска «Обзора дезинформации»
Нажмите на изображение выше, чтобы попасть на официальный сайт c информацией ЕС на русском языке.

Eсли вы работаете журналистом, вы можете подписаться здесь на специальную рассылку с новостями Европейского Союза для русскоязычных журналистов.
Большое спасибо за ваши сообщения, с нетерпением ждем новых.

Рабочая группа по стратегической коммуникации ЕСВС
Tags: disinformation review
Subscribe

  • Время колокольчиков - 2

    СашБаш юниор..по стопам отца.. Тот случай,когда слова отца сыну: не делай как я, приобретают дьявольский потусторонний смысл.

  • My comment to .. 'Новости дня'

    А ведь в Риге Pfizer уже с января во всю работает. Что с этим Сантехником Сэ было не так? А вот что: Слишком часто в РФ на бомбежку таскался, там и…

  • Слава СЭ?

    Это правда? ПРАВДА !

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments