dedo Vasiľ (ded_vasilij) wrote,
dedo Vasiľ
ded_vasilij

Categories:

Почему Стомахин - герой России. Письмо к ученым соседям

Dwas comment: Совершенно согласен, разделяю и "шарю", с Вшего позволения.
С одним маленьким возражением: Если глубокоуважаемый Борис Стомахин реальный самопожертвенный герой, достойныьй всяческого человеческого интереса и участия, то "Матросов" лишь мем, миф, рукожопая поделка, ву-ду агитпропа. Поэтому сравнение с Борисом здесь на мой взгляд несправедливо.


russkiysvet
История этого письма такая. Александров Скобов написал заметку о Стомахине. Называется "Стомахин и Носик".

Так как у меня самого пока шел суд над Носиком это название несколько недель ждало, пока можно станет об этом писать, и, наконец, превратилось в статью "Преступление и наказание, или как мы остались с Носиком", то я не смог не влезть в разговор – тема уж больно важная. Ну, а дальше – собрались уважаемые люди, слово за слово, и вот в полемике с одним весьма уважаемым человеком я написал, что Стомахину не штраф присуждать надо (моего собеседника самого когда-то оштрафовали за что-то похожее), а присвоить Стомахину звание Героя России. Думаю, так и будет. Но, судя по тому, что режим собрался сгноить Стомахина уже не в лагере, а в тюрьме ("суд", который проштампует это решение, состоится в следующий понедельник, 17-го), то нельзя исключать, что награждение произойдет посмертно. И самое стыдное – что, если так и будет, то случится это по личной вине набравших в рот воды правозащитников, которых так и тянет назвать "так называемыми".

Почтенный мой собеседник попросил меня выслать ему на экспертизу те стомахинские тексты, которые я считаю достойными такой высокой награды, так как он таких текстов не читал. И даже предложил для этого личный емэйл адрес. Я стал отвечать. Понимая, конечно, что ломлюсь в надежно закрытую дверь. Но постепенно увлекся. Так и родилось это письмо, адресуемое уже гораздо более широкому кругу читателей. Привожу текст таким, как он написался, с минимальной правкой.

В этом [в предоствлении личного емэйла] нет необходимости. Я говорю не о неких конкретных, неизвестных Вам текстах, а о всем корпусе стомахинских текстов. Вы их, безусловно, читали. Проблема, о которой мы говорим, слишком хорошо известна. А Вам лично, учитывая Вашу личную и профессиональную историю, известна совсем хорошо. Это проблема понимания произведения искусства – неважно литературного, музыкального или какого-то еще. Можно читать, но не прочесть. В русском языке есть грубоватое присловье, описывающее эту ситуацию.

Иногда неспособность прочесть объясняется недостатком общего и/или эстетического развития. Но это, естественно, не Ваш случай. А иногда – нежеланием понимать. По разным причинам. Которые обычно не осознаются.

Может мешать неприятие изобразительных средств. Но и это, конечно, не Ваш случай. А иногда пониманию мешает страх. Страх последствий понимания. Это случай, когда не понимать удобней, безопасней, выгодней. Я не хочу этого понимать. Такой страх, естественно, тоже не осознается. Вот это, я думаю, случай большинства статусных правозащитников. (Хотя не всех. Я наблюдал у весьма уважаемых дам смену приятия на неприятие Стомахина и под влиянием личной обиды, и под влиянием ревности, и просто от недостатка интеллекта.) Это очень простой отталкивающий мотив вдруг обнаруживающейся нравственной глухоты – страх. Защита Стомахина чревата градом грязи, которой защитника будет забрасывать чернь (включая и чернь на окладе). Лучше, удобней, безопасней – не понимать.

Хотя случай – точно тот же, что с "Осторожно, религия!" или пуссириот. Чтобы привлечь внимание широких кругов, автор выбирает провокативную форму для своего, в общем, простого месседжа. Стомахин в этом ряду не первый и не последний. Если бы мой месседж и мои адресаты были бы теми же, что у него, и я должен был бы искать схожих форм. Но мне повезло – я адресуюсь не к миллионам, а, максимум, к тысячам (если не к десяткам) с гораздо более сложным сообщением.

Месседж Стомахина – "Мы – сволочи!". Точка. Точно – галичевский: "до чего ж мы гордимся, сволочи", "стыжусь я до дрожи" и т.д.. Тут нельзя не понять. Если только ОЧЕНЬ не хотеть не понимать. Точно то же было с "Осторожно, религия". Месседж "ЭТО – не христианство, ЭТО – плохо!" был с удовольствием проинтерпретирован дураками (включая дураков на окладе), как "Христос – плохо". А раз так, то понятно: "Кощунство!!!".

Почему творчество Стомахина заслуживает не Государственной премии, а именно Звезды героя? Потому что это – подвиг. Человек не просто кричит – он жертвует жизнью (и делает это сознательно) для спасения народа. В чистом виде – как Александр Матросов. Грудью на стреляющую амбразуру.

Главнейшая проблема сегодня (вероятно, Вы согласитесь) даже не нравственная деградация, а нравственная дезориентация общества. Насмотревшись, как пять лет лучшие люди общества, нравственная элита – уж  какая она была на тот момент – пытается обелять черное, причем единодушно – ни одного громкого голоса против, в 99-м году общество приняло черное за белое. И мы получили войну в Чечне и Путина. Общество же стало сознательно стремиться к плохому. На религиозном языке – стало сатанинским. Во главе с нравственными ориентирами из СПС, Яблока и многих менее партийных. Со стороны это было похоже на помешательство.

И вот среди этого тотального безумия находится один-единственный человек, который начинает выкупать народ у Бога (на религиозном языке). Который благим матом, не выбирая слов, кричит "Сволочи!!! Мать вашу!! Вы куда поперли!?! Бараны!!! Там же пропасть!!! Назад!! Назад, мать вашу!!!".

Естественна реакция козлов, которые повели этих баранов к пропасти – забодать. Естественна реакция пастухов и их овчарок – прирезать, искусать. И прирезали бы, если бы были у Стомахина возможности кричать погромче. Хотя бы – как у Юшенкова. Но Стомахин хоть горло и срывал, но его почти не было слышно. Это ему жизнь и спасло. Но что оказалось совершенно диким – реакция как бы приличных людей. "Фи, как он матерится! Как некрасиво кричит!". Такое вдруг у них со Стомахиным обнаружилось эстетическое расхождение.

Мне диковато объяснять такие вещи человеку с Вашей биографией. Дико растолковывать главный отличительный признак призыва: наличие адресата, у которого знакомство с текстом усиливает мотивацию к нанесению вреда. Стомахинские тексты возбуждают ненависть. У идиотов – к нему самому, ненависть к Стомахину. У умных – ненависть к той жизни, которой мы живем. Всё. Вот за возбуждение ненависти к нашей жизни ему Звезда героя и положена. Потому что возбуждает он эту ненависть путем самосожжения.

Будущее всё, естественно, расставит по местам. И как же потом будет стыдно! В том числе и тем, кто присоединился к гостравле. Хотя бы простым неучастием в защите.

Репутация, вообще, такая хрупкая штука - строится годами, а разрушается моментально.
Tags: ctrlc+ctrilv, Борис, Стомахин
Subscribe

  • Heavy mental

    Мировая З. в моем глумливом лице, вооружившись ноучным наследием проф. Крафта-Эбинга / ака Richard Fridolin Joseph Freiherr Krafft von Festenberg auf…

  • Заметки конокрада. Part XXII.

    Как безошибочно, без слов и на расстоянии шести шагов узнать, что улыбнувшаяся девушка из рф? Отгадка > здесь.

  • Песню дружбы запевает молодежь!

    Всемирный фестиваль молодежи и студентов, москва, июль 2021. Организация студентов, учащихся медресе, (в переводе на пуштунский называется…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments