dedo Vasiľ (ded_vasilij) wrote,
dedo Vasiľ
ded_vasilij

Category:

Disiformation revue. Issue 38

Выпуск 38 - 8 сентября 2016 года

Чьи это танки, и на чьей они территории?


И снова Украина стала основной темой на телеканалах, специализирующихся на распространении дезинформации, на прошедшей неделе. Прокремлевские СМИ повторили проверенные нарративы о «фашистском перевороте» и «нелегитимном правительстве»; например, в популярном телешоу «Время покажет» (http://bit.ly/2czT4tt). И они в очередной раз использовали дезинформацию, которую они повторяют уже почти два года: Польша якобы намерена присоединить территории Западной Украины (http://bit.ly/2bI087t). Однако, судя по материалу, опубликованному на сайте официального телеканала Министерства обороны Россия «Звезда», Польша сама себе усложняет эту задачу, так как строит стену на границе с Украиной, чтобы не пускать к себе украинских мигрантов (http://bit.ly/2ckA9hP).
Изображение размещено Министерством иностранных дел Великобритании в "Твиттере" @UKinUkraine.
Словацкое СМИ, корреспонденты которого не знают, чьи это танки, и на чьей территории они находятся, сообщает нам об агрессии Украины в отношении России
(http://bit.ly/2cjdBOE). Одно из чешских СМИ публикует материал о том, что Украина готовится к войне, в то время как Владимир Путин призывает провести конференцию по безопасности (http://bit.ly/2bQ77LE). Очевидно, журналисты не знают о тысячах российских солдат, ожидающих переброски на границе с Украиной.

Прокремлевские телеканалы не только представляют Украину как кровожадное государство, но и заявляют, что страна управляется извне. Одно из российских дезинформационных СМИ называет Джорджа Сороса тем человеком, который приказывает, какие законы принимать, а какие – нет (http://bit.ly/2bZ8ExR). По мнению одного из чешских СМИ, именно ЦРУ приказало властям Украины «обострить войну с Россией» (http://bit.ly/2bYt8lH). В уже упомянутой статье словацкого СМИ утверждается, что некая "международная тайная организация" координирует события в Украине. Помимо того, что Запад указывает украинцам, что делать, он также "устал от Украины" и прекратил оказание любой финансовой помощи государству, как сообщает одно из российских дезинформационных СМИ (http://bit.ly/2bI087t). По мнению другого российского СМИ, Запад решил разграбить Украину (http://bit.ly/2bZZxLf).

Кампания «Добро пожаловать, "ДНР"!»


Украине была посвящена огромная порция дезинформации в одном из чешских СМИ под названием «Парламентский листок» (Parlamentní Listy). На сайте этого СМИ опубликовано интервью с бывшим информатором чехословацкой коммунистической тайной полиции (StB): http://bit.ly/2bN99pH. «Аналитик» повторяет всю прокремлевскую дезинформацию и конспирологический нарратив в одном интервью: Украиной управляют «антинародные фашисты» (sic!) олигархи, существует агрессия НАТО в отношении России, миграционный кризис срежиссирован США, которые также организовали государственный переворот в Турции, и так далее.

То же СМИ опубликовало «репортаж» с Западной Украины (http://bit.ly/2c1hFSP). Статья не содержит никаких признаков того, что автор на самом деле побывал в стране; вместо этого повторяется хорошо известный нарратив об Украине, согласно которому там полно фашистов. В статье даже утверждается, что украинский трезубец — это бандеровский символ (хотя трезубец примерно на 1000 лет старше Степана Бандеры).

Эта антиукраинская кампания дезинформации совпала по времени с открытием чешскими крайне правыми экстремистами центра нелегитимной "Донецкой Народной Республики" в Чешской Республике (http://bit.ly/2c3Fp8P). Несмотря на то, что Министерство иностранных дел Чехии прямо заявило, что "ДНР" не является государством, и поэтому не может иметь консульства в Чешской Республике, прокремлевские СМИ радовались открытию «первого официального представительства ДНР в Европе» (http://bit.ly/2c6lZEO).

Когда секретные агенты раскрывают тайны


Помните Анну Чапман? Шесть лет назад она была арестована в США за незаконное сотрудничество с российской Службой внешней разведки и затем принудительно выслана в Россию в рамках обмена заключенными. За этой привлекательной женщиной закрепилось прозвище "агент 90-60-90", и она быстро приобрела известность в своей стране. Помимо того, что она снялась в нижнем белье для русской версии журнала "MAXIM", она стала ведущей собственного телешоу на канале "РЕН ТВ".
В выпуске программы "Тайны Чапман" от 25 августа речь шла о популярной игре "Pokemon Go". В этом телешоу секретного агента была раскрыта очень оригинальная версия: утверждалось, что игра разработана зарубежными спецслужбами для слежки за людьми вроде Джулиана Ассанжа (http://bit.ly/2c05jfI). Основатель «Викиликс» провел последние четыре года в посольства Эквадора в Лондоне, но, видимо, спецслужбам потребовалась игра "Pokemon Go", чтобы установить место его нахождения.


Скачать ВСЮ ТАБЛИЦУ (.pdf) с примерами дезинформации, собранными для 38-го выпуска «Обзора дезинформации»

Большое спасибо за ваши сообщения, с нетерпением ждем новых.

Рабочая группа по стратегической коммуникации ЕСВС

Copyright © 2016 European External Action Service, All rights reserved.

Tags: ctrlc+ctrilv, disinformation review
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment